« К списку публикаций

Существует ли альтернативный метод изучения языка?

Изучение грамматики является обязательным условием для успешного освоения языка. В то же время, грамматика заметно снижает интерес к языку, потому что в процессе освоения языка многочисленные грамматические правила и термины утомляют больше всего. Существуют альтернативные методы изучения языка, которые стараются снизить негативный эффект изучения грамматики. Одним из таких методов является метод Мишеля Томаса.

Основная идея метода Мишеля Томаса: не надо ничего записывать и сознательно запоминать. Мотивирующим фактором в изучении языка является постоянный прогресс. То есть, обучение начинается с самой простой фразы, затем эта фраза «обвешивается» более сложными конструкциями. В основе изучения языка лежат не грамматические правила, а простые фразы — своего рода детали конструктора, предназначенного для построения развернутых предложений. Простые фразы постоянно повторяются из урока в урок и слегка видоизменяются на протяжении курса, одновременно вводятся новые. Таким образом, отрабатывается произношение, беглость речи, происходит расширение словарного запаса. Грамматические правила вводятся постепенно, в фоновом режиме,  без использования специальной лингвистической терминологии. В центре внимания находятся служебные слова и модальные конструкции, то есть,  именно то, что чаще всего используется в повседневной разговорной речи.

В качестве одной из успешных попыток реализации метода Мишеля Томаса можно рассмотреть этот мини-курс английского языка.

Первый урок мини-курса изучения английского языка, построенного по методу Мишеля Томаса для русскоговорящих.

Урок № 2

Урок № 3

Урок № 4

Урок № 5

Урок № 6